ՄԱՅՐԸ ՊԱՏՄՈՒՄ Է ԴՊՐՈՑԻ ՏՆՕՐԵՆԻ ԱՐԱՐՔՆԵՐԻ ՄԱՆՐԱՄԱՍՆԵՐԸ

ՀԵՏԵՎԵՔ ՄԵԶ Telegram-ՈՒՄ
“Ժողովուրդ”-ը դեռեւս մայիսի 2-ի համարում գրել էր, որ Չեխովի անվան թիվ 55 դպրոցի տնօրեն Գայանե Սարուխանյանը ծեծի էր ենթարկել 86-րդ դասարանի աշակերտուհի Լիդիայի մայրիկին՝ Նատալյա Սարգսյանին: Թեեւ դպրոցի տնօրենը մեզ հետ զրույցում հերքել էր տեղեկությունը՝ այս ընթացքում ամեն կերպ փորձելով արդարանալ, սակայն ծեծի ենթարկված աշակերտուհու մայրը, իր ձեռքով գրված նամակը ձեռքին, նախօրեին եկավ խմբագրություն՝ առավել սկանդալային մանրամասներ բացահայտելով:
Եվ այսպես, ձեզ ենք ներկայացնում Ա. Չեխովի անվան թիվ 55 դպրոցի նախկին աշակերտուհի Լիդիայի մոր՝ Նատալյա Սարգսյանի նամակը՝ ռուսերեն լեզվով
“Я долго оставалась в тени слухов, сплетен, клеветы и лжи, все еще надеясь на порядочность и честность со стороны людей, непосредственно обязанных по долгу службы выполнять возложенные на них обязанности, по воспитанию нашего будущего – наших детей. 
Я удивлена тем, как с течением времени, под воздействием общественного мнения, участием средств массовой информации, меняет свои формулировки, трактовки и отношение к возникшему в школе № 55 инциденту директор данного учебного заведения – Саруханян Гаянэ Жораевна. 
Большинство фактов, озвученных директором Саруханян, по меньшей мере, вызывают мое недоумение и, даже возмущение. Директор Саруханян, в своих первоначальных комментариях и заявлениях в СМИ официально озвучила и распространила ложную и клеветническую информацию, порочащую честь и достоинство не только мою, но и моей несовершеннолетней дочери. Саруханян категорически отрицает факт существования инцидента. Всячески уходит от разговора о деталях произошедшего, целенаправленно переводя разговор на моральный облик моей семьи, меня и несовершеннолетнего ребенка. Саруханян говорит о моей профессиональной деятельности, якобы с моих слов. Называя меня труженицей стриптиза – аморальным элементом. Заверяю, что ни при одной из наших встреч, а их было три за четыре года обучения в данной школе, я не озвучивала сферу своей деятельности. Заявляю, что я не являюсь “танцовщицей” и не имею никакого отношения к подобного рода профессиям. 
Существует нескрываемый факт – по одной из своих специальностей, я являюсь дипломированным специалистом, педагогом – дирижером. В своем интервью, директор Саруханян говорит о том, что учителя не имеют возможности тратить свое драгоценное время на низкие разговоры о происходящем. Но администрация школы не гнушается задавать вопросы ученикам своей школы, по поводу общения с моей дочерью, и последующими звонками родителям друзей и одноклассников моей дочери, с требованиями запрета общения их детей с дочерью “стриптизерши”. Директор Саруханян заявляет журналистам о якобы моем непонятно возбужденном состоянии, в котором я, по ее словам, пришла и находилась в момент нашей встречи. Это также является ложью. Я пришла в школу по направлению министерства образования, где была тридцатью минутами ранее, и где имеются свидетели и подтверждение моего абсолютно спокойного и адекватного состояния. Также существует диктофонная запись данного разговора и моего истинного настроения и состояния, которое сама Саруханян назвала “непонятным артистизмом”. Заявляя о якобы ненадлежащем облике моей дочери, директор Саруханян опять озвучивает ложную информацию, не соответствующую действительности. Заявляю – внешний вид ребенка в указанный день, полностью соответствовал виду ученицы (без какого – либо макияжа, рваной одежды, перчаток и т. п. вещей), о чем так же существует документальное подтверждение (фотографии, сделанные в тот же день). 
Кроме того имеются и доказательства того, как были одеты другие ученики школы, вид которых “соответствует” требованиям школы. Я не хочу разбираться и углубляться в истинные причины поступка Саруханян, сейчас можно только догадываться о том, что подвигло и мотивировало ее на то, чтобы выгнать ребенка из школы… Причины этого были наверняка “Очень “Материально – Уважительные”…, но сейчас не об этом. 
Со своей стороны, я, как мать и педагог, не скрывая истины, утверждаю и заявляю – инцидент был.
1. Со стороны директора Саруханян были осуществлены неправомочные действия и распоряжения в отношении несовершеннолетнего ребенка. Она подвергла прямой опасности жизнь вверенного ей ученика, что является прямым нарушением закона и иных нормативно – правовых актов об образовании (глава 6, ст.49,п.1и 2, закон РА об образовании, ст. 315 Уголовного Кодекса РА, служебная халатность, ст.170 УК РА, неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка). 
2. Директор Саруханян, отказалась предоставить мне аргументированные, законные основания по факту удаления ребенка из школы (ст. 148 Уголовного Кодекса РА, отказ в предоставлении лицу информации). 
3. В отношении меня была применена грубая физическая сила, как со стороны директора Саруханян, так и со стороны подчиненных ей лиц, о чем имеется официально – документальное подтверждение со стороны государственного судебно- медицинского эксперта (ст. 118 Уголовного Кодекса РА, побои). 
4. Директор Саруханян и подчиненные ей лица, посягнули на Конституционные права человека – частную собственность, личное имущество, лично – конфиденциальную информацию (ст. 176 УК РА, грабеж, ст. 251 УК РА, несанкционированный доступ (проникновение) к системе компьютерной информации). 
5. Саруханян грубо и умышленно превышала служебные полномочия, отдавая незаконные указания и распоряжения подчиненным ей лицам, которые в свою очередь их исполняли (ст. 309 УК РА, превышение должностных полномочий). 
6. Не останавливаясь на прямых нарушениях закона, директор Саруханян продолжает осуществлять все недопустимые и невозможно низкие деяния, не соответствующие не только человеческим нормам, но и должностным обязанностям директора, руководителя, педагога. Через СМИ, распространяет лживую информацию, порочащую честь и достоинство несовершеннолетнего ребенка (ст.135 УК РА клевета, ст. 136 УК РА оскорбление, ст. 143 УК РА нарушение равноправия граждан)”. 
Նատալյային ծեծի ենթարկելու դեպքի մանրամասն նկարագրությունը՝ “Ժողովուրդ”-ի վաղվա համարում, իսկ նամակի ռուսերեն տարբերակը՝ armlur .am կայքում:
Դեպքի օրը Լիդիան դպրոց է գնացել այս համազգեստով՝ 




Լրահոս